Отделения НОО с дошкольными группами МКОУ «Куркинская СОШ №2»

Кто работает в детском саду

 

 изо

Всех, кто работает с нами старательно,
В садике, нами который любим!
Вы нас встречаете каждое утро,
Ваши улыбки, солнышки будто.
Будем вас слушаться, будем стараться,
Пусть воспитатели
нами гордятся!

 

     В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? За что отвечает воспитатель?  О чем можно спросить старшего воспитателя? Чем занимается педагог-психолог?

Администрация

     К администрации детского сада относятся директор, заместитель директора, старший воспитатель, заведующий хозяйственной частью.

Директор  осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности он опирается на Федеральный  Закон от 29.12 2012 г.  №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Устав  МКОУ КСОШ №2», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 15.05.2013 № 26, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры.

Заместитель директора  руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Осуществляет контроль  за  работой коллектива, обеспечивающего  подобающий уход  за детьми дошкольного возраста, воспитанием и обучением, охраной и укреплением здоровья - в соответствии с условиями договора. Родители могут обращаться к заместителю директора  за консультациями.

Старший воспитатель  занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заместителем директора он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.

Старший воспитатель проводит  методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации.

Заведующий  хозяйственной частью  руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Воспитатель планирует и организует непосредственно образовательную деятельность детей (занятия), игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Музыкальный руководитель  отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении праздников , проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физической культуре  проводит  утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, он руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Вопросы коррекции

Педагог-психолог - его работа направлена на сохранение психического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Медицинское обслуживание

Медицинская сестра  контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей. Контролирует качество приготовления пищи.

Младший обслуживающий персонал

Помощник воспитателя  помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с пищеблока пищу и раздаёт её, затем убирает и моет посуду. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми, проводит смену постельного белья.

К младшему обслуживающему персоналу также относятся  повар, кладовщик, уборщик служебных помещений,  сторож . Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу детского сада, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

К кому обратиться?

Каждый из педагогов (педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Помощник воспитателя ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе. 
Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.